Информационно—педагогический модуль опыта работы
Илларионовой Елены Викторовны,
заведующего МДОУ детского сада общеразвивающего вида №4
1 | Адрес МДОУ: |
346428 ул. Просвещения, 120, г. Новочеркасск, Ростовская обл, Россия | |
2 | Автор: |
Илларионова Елена Викторовна | |
3 | Тема: |
Система оптимизации процесса адаптации персонала в условиях дошкольного образовательного учреждения | |
4 | Задачи: |
Разработать систему управленческого адаптационного воздействия, направленную на создание оптимальных условий для управления и развития кадровых ресурсов, повышения общей эффективности деятельности организации | |
5 | Методологическая основа опыта |
— Научные исследования Д. А. Андреевой, А.А. Алдашевой, А.Г. Асмолова, И.С. Кона, вопросов адаптации, касающихся ее характеристик с философских, социологических, психологических и педагогических позиций в русле системного подхода;
— Исследования Э. Мэйо, Ф. Ретлисбер. М.П. Фоллетт, и др вопросов управления персоналом, адаптации к условиям организации; — Монография М.В. Ромма «Адаптация личности в социуме» исследующего проблемы адаптации с позиции системного подхода. |
|
6 | Сущность опыта: |
Построение системы управленческой деятельности по адаптации персонала к условиям организации на основе создание оптимальных условий для управления и развития кадровых ресурсов, включающую в себя: оценку и подбор кандидатов на вакантные должности, анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале, отслеживание профессиональной и социально-психологической адаптации работников, стимулирования деятельности сотрудников, оптимизирует деятельности руководителя, облегчает адаптацию сотрудников, и как следствие, повышает общую эффективность деятельности организации. | |
7 | Преимущества опыта: |
Мы предлагаем поэтапную программу адаптации персонала в условиях организации, где кадровыми вопросами занимается руководитель, с подробным описанием каждого этапа с набором методов, помогающих руководителю в подборе персонала, отслеживании результативности и принятии управленческого кадрового решения. Данная программа – информационный ресурс руководителю предприятия, для оптимизации процесса адаптации нового сотрудника. | |
8 | Результаты: |
Использование программы способствует эффективной работе сотрудника за счет минимизации срока вхождения в должность: 20% сотрудников адаптировались уже к 3-ей неделе работы в ДОУ, 60% — к окончанию первого месяца, 10% — по истечению 2-х месячного срока. Что достигается путем прохождения им шести адаптационных этапов. В результате которых адаптант получает полную информацию, требуемую для эффективной работы, у него повышается удовлетворенность работой и развитие позитивного отношения к организации в целом, выстраивается система взаимодействия с коллегами, он получает эффективную обратную связь от руководителя по итогам испытательного срока. Также оптимизируется и деятельность руководителя. Программа дает возможность оценки профессиональных компетенций сотрудника и его потенциала по итогам работы, позволяет выделить недостатки адаптационной работы (10% адаптантов к истечению 6-ти месячного срока так и не достиг полного служебного соответствии) и устранить их, помогает руководителю проанализировать и обосновать кадровые решения в отношении новичка в период адаптации. | |
9 | Методическое обеспечение опыта: |
-описание опыта;
-программа «Адаптация персонала»; — банк диагностического инструментария: анкета «Профессионально важные качества личности» (С.А. Езопова); анкета «Мои цели и ценности» (С.А. Езопова); анкета «Личностные ориентиры» (авторская); оценочный лист адаптанта (О. Байзан, руководитель подразделения по кадрам и трудовым отношениям «ЦКТ-21 век»); оценочный лист личностных качеств сотрудника руководителем» (О. Байзан, руководитель подразделения по кадрам и трудовым отношениям «ЦКТ-21 век»). |
|
10 | Где и когда заслушивался и обсуждался опыт: |
|
Заведующий МДОУ детского сада №4 Илларионова Е.В.