Мар 022014
 

учебный план

Учебный план

    Учебный план ДОУ составлен на основе Конвенции о правах ребенка (1989г.), Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования РФ от 22.08.1996г. №448, инструктивно – методического письма о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения от 14.03.2000 г. №65/23-16, Устава ДОУ, Концепции программы развития, базовых, парциальных, авторских индивидуальных программ, реализуемых в ДОУ.

        Количество занятий и их продолжительность в программе строго не регламентируется, потому педагогический процесс ДОУ построен на основании инструктивно-методического письма «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста» в организованных формах обучения (2000г.)

         Специально организовавшиеся деятельность представлена в виде образовательных занятий, которые проводятся педагогами с детьми. Регламентированная деятельность в ДОУ представлена тремя типами занятий, рекомендованных программой «Развитие».

Занятия разделены на три основных типа:

  1. Интеллектуально-развивающие, то есть занятия наиболее непосредственно связанные с приобретением

знаний, касающихся сферы психического развития ребенка: математика, обучение грамоте, познавательное;

         Во всех возрастных группах проводятся занятия по развитию речи и художественной литературе (в группах от 3 до 6 лет – 1 раз в неделю, в подготовительной к школе группе – 1,5 занятия в неделю), по обучению грамоте с детьми от 4 до 7 лет (в средней группе- 1 раз в 2 недели, в старшей, подготовительной — 1 занятие в неделю),

по сенсорному развитию  с детьми от 3 до 4 лет – 2 занятия в неделю,

               по развитию элементарных математических представлений – с детьми от 4 до 7 лет (в средней группе- 1 раз в 2 недели, в старшей — 1 раз в неделю, в подготовительной– 1,5 занятия в неделю),

по конструированию и художественному конструированию — с детьми средней группы- 1 раз в 2 недели, со средней группой- 1 раз в  неделю,

                 по ориентировке в пространстве- с детьми от 4 до 7 лет — 1 раз в  неделю,

по развитию экологических представлений — с детьми от 5 до 7 лет — 1 раз в  неделю, развитию представлений о мире и о себе с детьми от 3 до 5 лет- 1 раз в  неделю,

по логике — с детьми от 5 до 7 лет -1 раз в 2 недели.

  1. Эмоционально-развивающие, то есть занятия, непосредственно связанные с творческими задачами,

касающиеся развития эмоционально-личностной сферы жизни ребенка;

     Музыкальное воспитание детей с 3 до 7 лет по программе «Гармония» К.В. Тарасовой.

С детьми возрастных групп проводятся занятия по музыкально-ритмическому развитию 2 раза в неделю, в старшей и подготовительных группах занятия по слушанию музыки- 1 раз в неделю;

занятия по изодеятельности-с детьми от 3-5 лет проводятся 1 раз в  неделю, 5-7 лет 1,5 раза в неделю.

  1. Оздоровительные занятия, то есть все виды занятий, связанные с развитием физической культуры,

освоение ребенком моторных возможностей своего тела.

      С детьми всех возрастных групп проводятся занятия по физической культуре 3 раза в неделю (одно из них на воздухе). В ДОУ разработана программа лечебно-оздоровительной работы по закаливанию и профилактике простудных заболеваний.

    Организация и нормирование нагрузки, отраженные в режимах дня, обеспечивают возможность разумного распределения сил ребенка в течение дня.

      Продолжительность одного занятия составляет:

Возрастные группы Младшая

группа

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Длительность 10-15 мин. 15-20 мин. 20-25 мин. 25-30 мин.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия во всех возрастных группах для профилактики утомления проводится физминутка (5 мин.).

 Данная программа предусматривает кроме обязательных разделов — три дополнительных:

     —      Режиссерская игра, реализуется как часть занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;

     —   Художественное конструирование, реализуется в младшем дошкольном возрасте на занятиях по сенсорному воспитанию, в старшем – на занятиях по конструированию два раза в месяц;

     —   Выразительное движение реализуется через интегративные формы занятий, как часть занятий по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, что позволяет соблюсти баланс нагрузки на детей в организованных формах деятельности.

 Количество занятий в неделю в группах от 3 до 7 лет соответствует рекомендациям программы «Развитие»

Л.А. Венгера и СанПин

   Раздел «Физическое воспитание», не предусмотрен программой «Развитие», реализуется по средством программы Л.Д. Глазыриной «Физическая культура-дошкольникам», которые направлены на эффективное управление процессом двигательной активности, целенаправленной на развитие умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды дошкольного детства.

   Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л.Князевой и Р.Б.Стеркина и «Основы здорового образа жизни», направлены на формирование основ ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах и предполагает разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).

      Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста (слушание музыки, музыкальные движения, пение, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры – драматизации). Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизационный характер занятий.

    Программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокиной направлена на развитие творческих способностей у детей, на умение воспринимать произведения художественной литературы. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

        Развитие игровой деятельности реализуется через технологию игры. Михайленко, Н. Коротковой;

  Развитие элементарных естественнонаучных представлений реализуется через опытническую и экспериментальную деятельность (опыт работы г. Батайска) и использование познавательной литературы И.К.Жданова «Мир и человек» и др.

   Содержание программ, реализуемых в ДОУ обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования воспитанников.

    Организация образовательного процесса предусматривает следующие формы организации детей: совместная, самостоятельная, специально-организованная. В течение учебного года запланированы каникулы (летний период). В этот период сохраняются оздоровительные занятия с детьми, проводятся праздники, развлечения, досуги, организуются экскурсии, выставки, игры.

    Май посвящен обобщению, закреплению освоенного материала. Проводятся комплексные итоговые занятия, позволяющие диагностировать изменении, в развитии детей за год.

       В течении дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности. Ориентируясь на «Ориентиры и требования к обновление и содержания дошкольного образования» Н.Я. Михайленко, И.А.Коротковой и на инструктивно методическое письмо № 65/23-16 от 16.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» учитывая рекомендации программ, реализуемых в детском саду мы разработали примерный учебный план по возрастным группам.