Решаем вместе
Есть вопросы в сфере образования? Напишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июн 122013
 

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

В рамках проведения тематической недели

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

«Использование регионального компонента

 в образовательном процессе ДОУ»

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа)

Тема: «Красная книга Дона»

 

Воспитатель:

Филатова О.В.

Инструктор по физической культуре:

Куликова Ж.С.

 

Новочеркасск

2010 г.

Сценарий развлечения для детей средней группы на тему:

«Красная книга Дона»

Цель:

  •  Воспитание любви к родному краю

Задачи:

  •  Закрепление знаний о природе родного края
  •  Развитие речевого общения
  •  Развитие эмоциональной сферы, чувства сопереживания
  •  Воспитание бережного отношения ко всему живому

 

Литературный ряд:

  • Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»
  • Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»
  • Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?»
  • Сборник «Русские народные загадки»

Музыкальный ряд:

 

 

 

 

Материал:

  • Кукла «Крот»
  • Красная книга Дона
  • Костюм «Осени»
  • Шапочки: ежики, птицы
  • Султанчики «Ковыль», осенние листья, кормушка, корзинка, грибы
  • Каравай, поднос, рушник.

Исполнители:

  • Ведущий – Филатова О.В.
  • Кукловод – Грачева О.В.
  • «Осень» — Куликова Ж.С.
  • Дети средней группы

 

Ход развлечения:

Оформление зала стилизовано под природу Донского края

Дети стайкой входят в зал

Ведущий:

Дети, куда мы с вами пришли?

(ответы детей: на полянку, на лужок, в лес и др.)

Давайте рассмотрим нашу полянку, что вы здесь видите?

(ответы детей: деревья, кустики, траву, пенечки и др.)

Ведущий читает стихи о природе

Мы идем по цветущему лугу

Высыхает на травах роса

Ковыли кивают упруго

И нам чудятся их голоса

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мне

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье донской степи!»

 

За ширмой слышится шуршание, ведущая предлагает детям прислушаться. Из-за ширмы выходит кукловод с большой куклой крота (на нем надеты темные очки, академическая шапочка, плащ)

Крот:

Здравствуйте ребята, я ученый крот, живу в норе.

Много у меня друзей – это суслики, хомячки, ежики, сурки, зайцы. Все мы живем

в Донской степи. И вот я недавно узнал что есть такая книга, в которой рассказывается о том как люди охраняют нас – зверушек, заботятся о нас, а называется она «Красная книга Дона» Я вам принес ее в подарок, чтобы и вы охраняли животных, берегли их.

Ведущая: Спасибо тебе Крот, мы ее с ребятами обязательно прочитаем. (Крот уходит)

Ведущая показывает книгу детям и предлагает открыть первую страницу:

Первая страница: (ЕЖИК)

Ведущая спрашивает детей: Кто это? (ответы детей – ежик) да, в наших краях живет много ежиков, кто знает стихотворенье про ежика?

Ребенок:

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка – это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки

Их несет к себе домой

Стелет на кроватку

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко

Танец  «Ежиков» (выходит девочка с корзинкой и угощает ежиков грибами)

Проводится игра «Домик ежиков»

Ведущая: Дети, давайте посмотрим нашу книгу дальше, кто хочет перевернуть страницу? (дети  переворачивают страницу)

Вторая страница (ОСЕННЯЯ ПРИРОДА)

Ведущая спрашивает детей: Какое время года на картинке? (ответы детей – осень), кто нам расскажет об осени?

Ребенок:

Закружила осень

Рыжие метели

Золотые листья

С кленов полетели

Закружился листьев

Пестрый хоровод

С тополя, с рябинки

С липы у ворот.

Танец «Осенние листочки»

Проводится игра «Собери листочки»

Ведущая: Давайте ребята перевернем еще одну страничку нашей книги, а здесь для вас загадки:

Третья страница (ПТИЦЫ)

vvv

Серенькая птичка,

Птичка – невеличка,

Скачет, на лету резвится

Не орел, а все же птица

(воробей)

vvv

Носит черненький жилет,

И у крыльев черный цвет

Над деревьями кружит

И карр, карр кричит

(ворона)

vvv

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

vvv

Всюду я летаю

Все на свете знаю

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу

(сорока)

Ведущая: Как мы можем их всех назвать? (ответы детей – это птицы)

Да, в наших краях живет много разных птиц, они радуют нас своими песнями, а мы – люди заботимся о них

Танец «Наши птички» (ребенок с кормушкой угощает птиц зернышками)

Проводится игра «Перелет птиц»

Ведущая: Кто ребята из вас, хочет перевернуть следующую страницу? (вызывает ребенка по желанию)

Четвертая страница (ДОНСКАЯ СТЕПЬ)

Ведущая предлагает детям рассмотреть картинку и сказать, какая трава самая знаменитая в донских степях? (ответы детей – ковыль)

Ребенок:

Что такое ковылек?

Он не низок не высок

Жарким летом подрастает

Ветерок его качает

Соберем его в букет

Ничего красивей нет

Словно белые пушинки

Ковылинки, паутинки

Танец «Ковылинки»

Ведущая: Посмотрите, в нашей книге осталась последняя страница, посмотрим о чем она? (ответы детей – да)

На последней странице кармашек с колоском. Ведущая вынимает колосок и читает стихи

Встал наш колос золотой

Стройный, крепкий – не простой

Зерна в нем как жар блестят

Хлебом угостят ребят

Мы по зернышку возьмем

С вами рисовать пойдем

Кто что хочет. выбирай

И рисуй родимый край!

Дети выбирают зернышки на которых изображены животные, птицы и растения Донского края

Ведущая: Дети, мы наши рисунки поместим вокруг  «Красной книги Дона», чтобы все видели как мы любим нашу природу.

Звучит музыка, входит воспитатель в костюме «Осени», в руках у нее поднос с караваем

Осень: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей – Осень)

Наша донская земля очень щедрая и добрая. Весной зерна пшеницы посадили, летом – они поспевали, а осенью их смололи в муку и испекли для вас пышный каравай, я принесла его вам в подарок от нашей донской земли.

Ведущая берет у осени каравай, читает стихи:

Донская земля – родная земля

А значит родные для нас все места

Где плещется Дон, нам прохладу даря

Где люди и степи, и звери — друзья

Все говорят спасибо и уходят в группу

Осень приглашает гостей праздника на чаепитие с выпечкой из муки нового урожая.