Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
В рамках проведения тематической недели
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
«Использование регионального компонента
в образовательном процессе ДОУ»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа)
Тема: «Красная книга Дона»
Воспитатель:
Филатова О.В.
Инструктор по физической культуре:
Куликова Ж.С.
Новочеркасск
2010 г.
Сценарий развлечения для детей средней группы на тему:
«Красная книга Дона»
Цель:
- Воспитание любви к родному краю
Задачи:
- Закрепление знаний о природе родного края
- Развитие речевого общения
- Развитие эмоциональной сферы, чувства сопереживания
- Воспитание бережного отношения ко всему живому
Литературный ряд:
- Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»
- Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?»
- Сборник «Русские народные загадки»
Музыкальный ряд:
Материал:
- Кукла «Крот»
- Красная книга Дона
- Костюм «Осени»
- Шапочки: ежики, птицы
- Султанчики «Ковыль», осенние листья, кормушка, корзинка, грибы
- Каравай, поднос, рушник.
Исполнители:
- Ведущий – Филатова О.В.
- Кукловод – Грачева О.В.
- «Осень» — Куликова Ж.С.
- Дети средней группы
Ход развлечения:
Оформление зала стилизовано под природу Донского края
Дети стайкой входят в зал
Ведущий:
Дети, куда мы с вами пришли?
(ответы детей: на полянку, на лужок, в лес и др.)
Давайте рассмотрим нашу полянку, что вы здесь видите?
(ответы детей: деревья, кустики, траву, пенечки и др.)
Ведущий читает стихи о природе
Мы идем по цветущему лугу
Высыхает на травах роса
Ковыли кивают упруго
И нам чудятся их голоса
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мне
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье донской степи!»
За ширмой слышится шуршание, ведущая предлагает детям прислушаться. Из-за ширмы выходит кукловод с большой куклой крота (на нем надеты темные очки, академическая шапочка, плащ)
Крот:
Здравствуйте ребята, я ученый крот, живу в норе.
Много у меня друзей – это суслики, хомячки, ежики, сурки, зайцы. Все мы живем
в Донской степи. И вот я недавно узнал что есть такая книга, в которой рассказывается о том как люди охраняют нас – зверушек, заботятся о нас, а называется она «Красная книга Дона» Я вам принес ее в подарок, чтобы и вы охраняли животных, берегли их.
Ведущая: Спасибо тебе Крот, мы ее с ребятами обязательно прочитаем. (Крот уходит)
Ведущая показывает книгу детям и предлагает открыть первую страницу:
Первая страница: (ЕЖИК)
Ведущая спрашивает детей: Кто это? (ответы детей – ежик) да, в наших краях живет много ежиков, кто знает стихотворенье про ежика?
Ребенок:
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка – это еж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки
Их несет к себе домой
Стелет на кроватку
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко
Танец «Ежиков» (выходит девочка с корзинкой и угощает ежиков грибами)
Проводится игра «Домик ежиков»
Ведущая: Дети, давайте посмотрим нашу книгу дальше, кто хочет перевернуть страницу? (дети переворачивают страницу)
Вторая страница (ОСЕННЯЯ ПРИРОДА)
Ведущая спрашивает детей: Какое время года на картинке? (ответы детей – осень), кто нам расскажет об осени?
Ребенок:
Закружила осень
Рыжие метели
Золотые листья
С кленов полетели
Закружился листьев
Пестрый хоровод
С тополя, с рябинки
С липы у ворот.
Танец «Осенние листочки»
Проводится игра «Собери листочки»
Ведущая: Давайте ребята перевернем еще одну страничку нашей книги, а здесь для вас загадки:
Третья страница (ПТИЦЫ)
vvv
Серенькая птичка,
Птичка – невеличка,
Скачет, на лету резвится
Не орел, а все же птица
(воробей)
vvv
Носит черненький жилет,
И у крыльев черный цвет
Над деревьями кружит
И карр, карр кричит
(ворона)
vvv
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит
(дятел)
vvv
Всюду я летаю
Все на свете знаю
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу
(сорока)
Ведущая: Как мы можем их всех назвать? (ответы детей – это птицы)
Да, в наших краях живет много разных птиц, они радуют нас своими песнями, а мы – люди заботимся о них
Танец «Наши птички» (ребенок с кормушкой угощает птиц зернышками)
Проводится игра «Перелет птиц»
Ведущая: Кто ребята из вас, хочет перевернуть следующую страницу? (вызывает ребенка по желанию)
Четвертая страница (ДОНСКАЯ СТЕПЬ)
Ведущая предлагает детям рассмотреть картинку и сказать, какая трава самая знаменитая в донских степях? (ответы детей – ковыль)
Ребенок:
Что такое ковылек?
Он не низок не высок
Жарким летом подрастает
Ветерок его качает
Соберем его в букет
Ничего красивей нет
Словно белые пушинки
Ковылинки, паутинки
Танец «Ковылинки»
Ведущая: Посмотрите, в нашей книге осталась последняя страница, посмотрим о чем она? (ответы детей – да)
На последней странице кармашек с колоском. Ведущая вынимает колосок и читает стихи
Встал наш колос золотой
Стройный, крепкий – не простой
Зерна в нем как жар блестят
Хлебом угостят ребят
Мы по зернышку возьмем
С вами рисовать пойдем
Кто что хочет. выбирай
И рисуй родимый край!
Дети выбирают зернышки на которых изображены животные, птицы и растения Донского края
Ведущая: Дети, мы наши рисунки поместим вокруг «Красной книги Дона», чтобы все видели как мы любим нашу природу.
Звучит музыка, входит воспитатель в костюме «Осени», в руках у нее поднос с караваем
Осень: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей – Осень)
Наша донская земля очень щедрая и добрая. Весной зерна пшеницы посадили, летом – они поспевали, а осенью их смололи в муку и испекли для вас пышный каравай, я принесла его вам в подарок от нашей донской земли.
Ведущая берет у осени каравай, читает стихи:
Донская земля – родная земля
А значит родные для нас все места
Где плещется Дон, нам прохладу даря
Где люди и степи, и звери — друзья
Все говорят спасибо и уходят в группу
Осень приглашает гостей праздника на чаепитие с выпечкой из муки нового урожая.