Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Дек 272018
 

Казачий детский сад

На современном этапе развития общества идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.         Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области № 34 от 11.03.2016, нашему детскому саду был присвоен областной статус «казачье». Приобщение детей дошкольного возраста к родному краю успешно, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребенка. Эта деятельность связана с включением детей в историю Донского края, знакомство с принципами воспитательной системы Донских казаков, построенных на знании народного календаря, обрядов, традиций, веры, духовности. Изучение регионального компонента реализуется, в вариативной части основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 4,  в рамках программы «Донской подсолнушек» (Программа по ознакомлению детей с Донским краем 4-7 лет. Опыт работы детских садов города Новочеркасска. — Новочеркасск: ИПК Колорит, 2012-112с.)

На сегодняшний день наш детский сад является областной инновационной площадкой по проблеме «Организация психолого – педагогической поддержки семьи в ДОУ как условие реализации современных образовательных стандартов».

В практике работы детского сада родители воспитанников являются активными участниками социокультурных проектов, праздников и развлечений, проводимых в детском саду.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Наставниками для наших педагогов в деле воспитания гуманного отношение к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, краю, городу, Родине, и настоящими друзьями для воспитанников, а также постоянными участниками тематических мероприятий детского сада стали Атаманский дворец, музей им. М.Б. Грекова, Городской Дом Культуры.

Реализуя социокультурный проект «Дон – моя Родина», педагоги работают в тесном контакте с Музеем истории Донского казачества города. Любимые на Дону и широко отмечаемые обрядовые праздники «Покрова пресвятой Богородицы», «Коляда», «Масленичные гулянья», «Пасхальные встречи» традиционно проходят в Атаманском дворце (или музеи им.М.Б. Грекова), при активном участии педагогов, детей и родителей воспитанников

Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом. В процессе реализации данной работы у воспитанников происходит накопление знаний и впечатлений о родном крае, о людях, прославивших его, формируются этические, познавательные и эстетические представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотиваций детей. Знания и навыки, приобретаемые дошкольниками в процессе освоения регионального компонента, помогают им освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений. Таким образом, культурно-историческая среда, окружающая человека с детства, является основой для формирования его нравственных качеств.

Безусловной заслугой педагогического коллектива является соединение в работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики.

Реализация данной работы помогает воспитанию человека и гражданина, интегрированного в национальную и мировую культуру современного общества.